Недавно к моему другу-банкиру домой пришли силовики с обыском - в масках и с оружием, как положено. Его пожилую маму и детей попросили встать лицом к стене. Он говорит: "Что вы делаете? Зачем это? Я же не наркодилер и не торговец оружием, к чему такой цирк?" В ответ один из них снял маску: "А вы меня не узнаете? Вы мне и моим коллегам в прошлом году вместе со Ставницером подарили вот этот бронежилет и вот эти берцы". Тот, кто послал именно этого солдата именно к этому человеку, наверное, хорошо знал, что делает…

Так и живем. В стране существует две реальности: реальность людей, которые создают, действуют, придумывают, рискуют и зарабатывают; и реальность иждивенцев, умеющих получать деньги сразу, без всех этих мучений. Их жизнь - схемы. Они знают, где можно чего-нибудь ухватить, и умеют это делать профессионально. Берут список крупнейших налогоплательщиков, выбирают из него тех, на ком можно поживиться, - и идут сверху вниз. Напасть, развести демагогию, под патриотическими лозунгами привести СБУ с прокуратурой, купить пару публикаций на самых беспринципных и оголтелых сайтах. Вот все, что они умеют.

Проблема у нас, у первых, в том, что мы не принимаем иждивенцев во внимание. А потом с удивлением читаем их заявления в прессе о наших махинациях и преступлениях, оправдываемся перед своими иностранными партнерами за страну. Краснеем, объясняя коллегам из Европы, что есть у нас в парламенте немного настоящих депутатов, чтобы творить и принимать законы, и много депутатов, чтобы поговорить и написать куда-нибудь запрос.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку