Отставка из отвращения. Касько вскрывает нарыв
В Украине не так уж много чиновников, демонстративная отставка которых может поднять волну. Иногда срабатывает не только то, кто уходит, но и то, как уходит - например, если бы Айварас Абромавичус ушел без громких обвинений в адрес Банковой и Кононенко, его отставка вряд ли вызвала бы обострение правительственного и парламентского кризиса - как его не вызвала, например, штатная отставка Пивоварского.
Но заместитель (теперь фактически бывший) генерального прокурора Виталий Касько - как раз такой "подниматель волн". Он уходит в отставку с куда более чувствительной для гражданского общества должности, чем министерское кресло. Работа Касько в прокуратуре хоть как-то уравновешивала раздражение публики от сросшегося с ГПУ Виктора Шокина, уход которого на пенсию успел стать светлой мечтой чуть ли не всего прогрессивного человечества. Касько в прокуратуре боролся с коррупцией, с которой Шокин справиться не мог или не хотел (причины деликатности Шокина в этом вопросе не так важны, важно то, что убедительных результатов на этом поприще он предъявить не в состоянии). Касько вместе с Давидом Сакварелидзе подняли и довели до суда дело "бриллиантовых прокуроров" - причем со стороны события выглядели так, будто Шокин им в этом пытался помешать, а потому записать это дело в свой актив сам генеральный прокурор не может, даже несмотря на то, что Сакварелидзе и Касько были тогда его непосредственными подчиненными.
Со стороны многие процессы выглядят не так, как изнутри, а потому журналисты не уставали раз за разом спрашивать Сакварелидзе и Касько о том, какие у них взаимоотношения с генеральным прокурором, и раз за разом получали ответ, что отношения "рабочие", а комментировать действия прямого начальства для подчиненных, мягко говоря, некомильфо. Однако с заявлением Касько об увольнении время для умолчаний закончилось.
Хотите стать колумнистом LIGA.net - пишите нам на почту. Но сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями к колонкам.