Накануне Нового года президенты Украины, Франции и России и федеральный канцлер Германии провели телефонный разговор, который можно считать символическим.

Дело в том, что 31 декабря 2015 года минские соглашения должны были бы быть уже выполнены, российские войска и их наёмники - выведены с территории оккупированных районов Донецкой и Луганской областей, местные выборы - проведены, новые органы власти - сформированы, временный порядок особого управления отдельными районами - задействован, контроль над участком российско-украинской границы, который сейчас фактически с обеих стороны находится в распоряжении путинских пограничников - возвращён Украине. Но на самом деле не произошло ничего из того, о чем договаривались в Минске в уходящем году, кроме разве что прекращения интенсивных боевых действий - потому что даже о полном прекращении огня по всей линии соприкосновения сторон говорить пока что не приходится. А значит - какой вывод российских войск, какие местные выборы и какое возвращение контроля над границей?

Поэтому единственное, о чем действительно могли договариваться руководители Франции, Германии, Украины и России - так это о пролонгации действия минских соглашений на следующий год. На самом деле это то, в чем заинтересованы все стороны. Украина - в первую очередь. Что бы ни говорили некоторые наблюдатели о том, что лучшим выходом было бы заявить о провале минских соглашений и необходимости "наказать" агрессора - подобное развитие событий остаётся исключительно теоретическим. Потому что односторонний выход Украины из минских соглашений вновь ликвидирует правовое поле сдерживания конфликта и позволяет России усиливать провокационную деятельность, не опасаясь последствий ответственности за содеянное. Желания дополнительно "наказывать" Россию за конфликт в Донбассе у Запада не намечается - прежде всего потому, что формула "санкции в обмен на выполнение минских соглашений" выглядит оптимальной - и работает. То есть, Западу удалось применить по отношению к Путину политику сдерживания, которая будет эффективной только в случае отсутствия эскалации конфликта.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку