Президент Российской Федерации Владимир Путин улетал из Австралии раздосадованным. Даже его сбивчивое объяснение необходимости досрочно покинуть саммит - долго лететь, а потом нужно домой добраться из аэропорта (каждый, кто когда-либо наблюдал, как мчится кортеж Путина по парализованной Москве, оценит всю прелесть сказанного), а еще поспать, а в понедельник на работу (и это говорит человек, практически упразднивший рабочий график и делящий время между загородной резиденцией и Сочи) - продемонстрировало, что “домашних заготовок” на случай спешного отъезда у Путина не было. Он не собирался предпринимать какие-либо демарши, когда летел в Австралию. И его не могло не озадачить то, с чем он там столкнулся.

Нужно понимать, что Путин живет в своеобразной информационной капсуле, которую сам же и сконструировал. Его подчиненные не осмеливаются направлять президенту информацию, которая могла бы огорчить самовлюбленного правителя. Любые события международной политики немедленно переводятся на “язык Путина” - в общем-то, птичий язык. Я сам сталкивался с этим еще в начале путинского правления, когда мои знакомые из российских государственных структур пытались объяснить президенту - в письменной форме, разумеется - необходимость беседы с представителем одного из ведущих западных СМИ. Для того, чтобы Путин наконец понял и согласился, понадобилась помощь одного из ветеранов советской прессы - только он, вспомнив пережитое в СССР, смог сформулировать все правильно и комфортно для хозяина Кремля. А с годами рядом с Путиным остались только правильные и комфортные люди.

Путин, конечно, понимал, что “отжатие Крыма” - он, как и его окружение, конечно не считает, что Крым оккупирован, но “отжат” - то самое слово - и война на Донбассе - не добавили ему популярности и на Западе, и в мире в целом. Но ему плевать на эту популярность с Кремлевской стены. Путину нужно чтобы его уважали, что в переводе на его птичий язык означает - боялись. И он рассчитывал встретиться в Австралии с признаками ненависти и страха.

В Австралии Путин оказался в буквальном смысле в руках англо-саксонских парней, которые привыкли с отвращением относиться к лжи и подлости

А столкнулся с презрением, игнорированием и обструкцией. Не думаю, что если бы посольство России в Австралии и МИД рассказали бы ему, в какой гостинице он будет жить и где стоять на коллективной фотографии, он бы вообще поехал. Но Лавров просто не может сказать ему ничего подобного - иначе будет вышвырнут из кресла за 24 часа. И поэтому Путину пришлось все увидеть и услышать самому. И задуматься. Дело даже не в том, что он оказался на периферии, хотя был убежден, что окажется в центре. А в том, что в центре постоянно оказывались президент США и председатель КНР, на которого Путин до саммита в Пекине рассчитывал как на союзника.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку