Находящийся под домашним арестом в Вене украинский олигарх Дмитрий Фирташ с каждым днем все ближе к встрече с американским правосудием - если только это правосудие в лице агентов специальных служб не проводит с ним задушевные беседы прямо сейчас. Пытаясь понять, насколько ценной информацией о своих российских и украинских партнерах обладает бизнесмен и стоит ли обменивать эту информацию на безоблачную жизнь подследственного в австрийской столице. Впрочем, американское правосудие - странная штука: можно рассказывать агенту все и даже больше, можно даже попытаться доказать свою полезность администрации президента Соединенных Штатов - а запрос на экстрадицию так и не будет отозван. И с австрийским правосудием такая же незадача - оно не подчиняется ни специальным службам, ни ведомству федерального канцлера Австрийской Республики.

Но дело в том, что ни Фирташ, ни его друзья и партнеры ничего об этом не знают. Для читателя, живущего реалиями современного мира, это может показаться, мягко говоря, странным - но люди, заработавшие миллиарды при весьма странных обстоятельствах, продолжающие удерживать влияние и власть не менее странными методами, уверены, что весь мир устроен так же, как Украина и Россия. Они не верят ни во что, кроме информации и денег - правосудие для них пустой звук. Они убеждены, что доказательством полезности смогут перешибить любые результаты следствия. И поэтому действуют в Вене так, как действовали бы в Барвихе или Конча-Заспе - какая, прошу прощения, разница?

Именно поэтому сразу же после задержания Фирташ стал распространять заявления о важности своего пребывания в Украине через подконтрольную Федерацию работодателей. Но, как видим, это не возымело действия. И тогда был запущен новый план - "мы и Порошенко",  в котором поддержка перспективного кандидата на пост президента Украины используется как некое алиби для американских правоохранительных органов.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку