Репрессии против участников протеста развернулись по всей Украине. Людей бьют, пытаются лишить водительских прав, открывают уголовные дела. Им портят имущество и угрожают увольнениями. Тактика власти на этом этапе понятна: заняв позицию по игнорированию самого Майдана, она пытается вычленить координаторов и лидеров с целью их нейтрализации.

Очевидно, что государственный аппарат перенастраивается на то, чтобы устроить участникам акций протеста (а через Евромайданы по всей Украине уже прошло, по некоторым данным, ни много ни мало, около четырех миллионов человек) "веселую" жизнь. Особенность ситуации в том,  что, помимо легального репрессивного аппарата, к делу подключился откровенно криминальный. Да и сами силовики применяют попросту бандитские методы запугивания и устрашения протестующих.

На этом этапе уже понятно, что использование милиции и СБУ не сможет ни остановить, ни сдержать протест. Просто из-за того, что, во-первых, действия правоохранителей на виду. Например, фамилии всех гаишников, которые оформляют сомнительные протоколы участникам Автомайдана, известны. Что вызывает в исполнителях естественные процессы торможения. Во-вторых, для реальной остановки протеста придется придумывать и заводить дела на десятки тысяч людей - а это задача крайне сложная даже с ресурсной точки зрения. В-третьих, легальное насилие можно тормозить легальными же средствами - судиться, протестовать, засыпать жалобами прокуратуру и контролировать их прохождение. У вертикали условно легитимного насилия всегда есть свой предел прочности. Допустим, теоретически, к концу января через суды можно попробовать лишить водительских прав всех участников автопробега на Межигорье. Это около тысячи человек. Что, возможно, оградит от регулярных автопикетов резиденцию президента. Однако не снимет с повестки дня саму революционную ситуацию и не устранит причины массовых протестов. Все лишенные прав водители будут выходить на митинги еще упорнее, и ситуация окончится тем, что к Межигорью будут ходить воскресные пешие колонны. Либо сэкономленные на бензине деньги среднего класса пойдут на тысячи велосипедов. Все-таки от Оболони до Межигорья всего 15 километров - вполне посильная для колонны здоровых людей дистанция. А в какой-то ключевой день, время Ч, когда власть своими репрессиями и нежеланием диалога доведет протест до точки кипения, водители могут сесть в авто и без прав.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку