Мэрские амбиции Петра Порошенко в последние месяцы стали секретом Полишинеля. Главный герой этой истории пока воздерживается от прямых заявлений, уклончиво говоря о том, что оппозиция уже оперирует неким согласованным кандидатом.

Намеки на то, что Петр Алексеевич был бы просто идеальным мэром, сыплются на головы киевлян, как снег в конце марта. Петр Алексеевич возникает на глянцевых обложках, сообщая публике о том, что он не просто так, а человек с командой. В многочисленных медиа появляются рассказы многочисленных источников, сообщающих, что согласование Порошенко как единого кандидата уже фактически завершено. В поддержку Порошенко робко выступают некоторые оппозиционеры - тот же глава киевской Батькивщины Юрий Одарченко. Что в общем-то неудивительно, учитывая наличие людей олигарха в списке партии. Налицо широкомасштабная информационная кампания, цель которой - убедить киевлян в том, что Порошенко-мэр - уже состоявшийся факт. Самым технологически интересным элементом этой кампании стал недавний опрос Центра Разумкова относительно перспектив ряда политиков на выборах мэра. В этом опросе Порошенко почему-то фигурирует как "кандидат от Батькивщины". В первой части опросника Порошенко стоит на третьей позиции после Виталия Кличко и Александра Попова. А вот вторая часть состоит из очень интересного вопроса: "Если Виталий Кличко и Андрей Ильенко не принимают участия в выборах, за кого вы проголосуете?" В таком раскладе "кандидат Батькивщины Порошенко" уверенно бьет Александра Попова. Абсолютно честный соцопрос такого рода - это мастерский ход. С одной стороны. А с другой - раскрывает карты Порошенко и проливает свет на то, что же происходит на самом деле.

Президенту крупной корпорации и не единожды министру вряд ли интересно пять лет руководить запущенным городским хозяйством с разграбленными ресурсами
Великий медведь Винни завещал нам искать первопричину любого жужжания. Киевское жужжание наблюдаемого уровня - штука затратная. Услуги консультантов нынче дороги, и жужжать с напором имеет смысл только в одном случае - если решение еще не принято. По крайней мере, окончательно. Не то, чтобы принятое решение не требует медиа-поддержки. Требует. Но в таком случае другой должна быть и медиа-кампания. Соцопрос Разумкова в таком ракурсе является примером челночной дипломатии. Заказчики одним выстрелом стреляют в двух зайцев: показывают оппозиции, что киевляне воспримут единую кандидатуру Порошенко при определенных условиях, и одновременно дают понять власти, что Попов - бесперспективен при любом раскладе. Следовательно, свою ставку Банковая должна разместить на поле Петра Алексеевича. Более того, проведя операцию по контролируемому избранию Порошенко, власть сумеет сохранить лицо, не отменяя при этом выборы мэра Киева. Выборы Киевсовета - отдельная история.

Рассуждая о Петре Порошенко и его месте в новейшей украинской политике, нельзя не отдать дань уважения его талантам и уму. Только то, что бывший эсдек, протеже Владимира Литвина, затем "любый друг" Виктора Ющенко и министр кабинета Азарова-Януковича сумел сохранить репутацию молодого, активного, реформаторски настроенного и проевропейски ориентированного политика - все это дорогого стоит. Кресло мэра для такого изворотливого политика - не самоцель, а средство. Президенту крупной корпорации и не единожды министру вряд ли интересно пять лет руководить запущенным городским хозяйством с разграбленными ресурсами. Какова же конечная цель соискателя? Из кресла киевского мэра он хочет пересесть в президентское - такое предположение выглядит вполне логичным. Порошенко может презентовать себя власти и оппозиции в качестве гибкого преемника Януковича - человека, который организует процесс таким образом, чтобы не допустить в 2015 году прокуроров ни к хозяину Межигорья, ни к его несостоятельным противникам. При поддержке части чиновников с Банковой Порошенко сможет взять на себя роль координатора конституционной реформы, убедив оппозицию в ее необходимости. А публичная позиция киевского мэра обеспечила бы ему избираемость на пост президента с урезанными полномочиями. Переизбрание Рады и назначение Виктора Януковича сильным премьер-министром завершило бы сделку. Примерно такой может быть канва этого замысла. Впрочем,  все эти предположения основаны на логике и способности политиков к компромиссам. А будущие фигуранты президентской кампании 2015 года не раз доказывали, что логика и компромиссы - не их метод.